Свершилось, ремонт сделан, ремонтники получили деньги и растворились в дверном проеме, а хозяин любуется улучшениями, произошедшими с его жилищем. И тут его взгляд цепляется за неровность стены, криво висящий карниз, дефект паркета и прочее, прочее, прочее. Исполненный праведного гнева владелец коттеджа начинает перебирать в голове варианты выхода из неприятной ситуации.
Итак, что делать, если сделанный ремонт не нравится?
Специалисты рекомендуют первым делом определить, что именно и почему не нравиться. Идет ли речь о некачественно выполненной работе, связанной непосредственно с ремонтом или
уборкой после ремонта, или о том, что выполненный согласно всех договоренностей интерьер выглядит не так, как заказчик его себе представлял?
Если имеет место первая проблема, то нужно составить список дефектов или элементов, вид которых не устраивает хозяина или членов его семьи. Сделать это важно для того, чтобы с подрядчиком получился конструктивный разговор, а не эмоциональный диалог в стиле «забирайте себе свой ремонт, а мне верните бабки!».
Пригласите независимого эксперта по строительству, который выскажет свое профессиональное мнение и сможет выдать документальное подтверждение наличия дефектов. Его услуги могут оказаться незаменимыми, если сделаны серьезные, грозящие опасными последствиями ошибки. Такие как нанесение повреждений
инженерным сетям, нарушение норм безопасности при монтаже электрического и газового оборудования, отсутствие нужной подготовки поверхностей, неоправданная нагрузка или ослабление несущих конструкций и прочее.
Для того чтобы у заказчика всегда оставался «козырь» в случае возникновения подобных казусов, рекомендуется отсрочивать полный расчет за сделанные работы на несколько дней. Это время нужно для того, чтобы успеть рассмотреть сделанные ремонтниками ошибки. За первые час-два можно ничего и не увидеть - мастера умеют хорошо маскировать недостатки своей работы.
Кроме того, в договоре с ремонтной организацией нужно всегда оговаривать степень ее ответственности в подобных ситуациях. Это позволит избежать бесплодных дискуссий.
Более сложная ситуация, когда все сделано правильно, но ремонт все равно не нравится хозяевам коттеджа. Для того чтобы избежать ее, нужно делать детальную 3D модель будущего интерьера.