Усиленные камнем тракты строились с древнейших времен. Уже римляне использовали для строительства камень. Потому что они были осведомлены о его удивительных черт, таких как долговечность, практичность, прочность. Сперва камень не облагораживали, но со временем начали шлифовать и придавать различную форму. Так появилась
брусчатка.
Сегодня использование камня при строительстве не лишилось в себе потребности, но трансформировалось в несколько иные виды и размеры. Сегодня, во времена высоких технологий и научного прогресса натуральному камню создали менее дорогостоящую и менее трудоемкую замену - камень для тротуаров бетонный, известный как
тротуарная плитка.
Выработка такой плитки осуществляется несколькими популярными технологиями: литье и вибропрессование. Техпроцесс вибропрессования основан на том, что вибрирование бетонного раствора в прессформе осуществляется под сильным давлением на вибропрессе. Достоинствами такой технологии является серьезная доля автоматизации, существенная производительность, а также то, что можно производить плитку со слоем другого цвета. Такая плитка, получаемая методом вибропрессования, имеет значительную прочность и морозостойкость, из-за применения бетона с хорошим водоцементным соотношением и применения уникальной пропарочной процедуры. Более этого, полученная плитка для тротуаров несет выщербленную поверхность, что очень важно для использования в зимнее время. Срок жизни подобной плитки довольно долгий и бывает до 20 - 25 лет. Основное большинство плитки для тротуаров получают именно по технологии вибропрессования.
Способ литья происходит путём вибрации раствора бетона в большой форме на столе с вибратором. Он имеет низкую отдачу и нет автоматизации. Плитка тротуарная, изготовленная по этому способу, имеет несколько заниженные характеристики, чем первым методом. Такая плитка для тротуаров несет ровную поверхность, которая не «дышит», что в итоге приводит к растрескиванию при замерзании воды. Раствор, готовящийся в этом способе, имеет завышенное соотношение цемента и воды, что понижает износостойкость в зимнее время плитки и значительно увеличивает вложения на изготовление. Впрочем, покупка оборудования, используемого для метода литья, существенно ниже, чем первым способом.
Основой долголетней укладки и залогом большого срока работы плитки для тротуаров считается тщательным образом подготовленный участок. Площадка укладки должна быть правильно спланирована, и при этом точно замерены уровни и уклоны для водостока. Конечно, от способов эксплуатации меняется и толщина тротуарной плитки. Чем больше нагрузка сверху, тем больше размер. Тротуарная плитка высотой от 30 до 45 мм, уложенная на сухой фундамент или специальную растворную постель на фундаменте из щебня, держит давление обычного автомобиля. Плитка высотой от 50 мм рассчитаны на заезд грузового автомобиля.
Производство тротуарной плитки осуществляется исходя из-за условий оформления кюветов дороги. Используют два вида бордюра для укладки по краям дороги - двухсторонний и односторонний. Наиболее используемый размер - 50, 30 на 20 в сантиметрах.
В наш век есть большое количество вариантов выкладывания и огромное количество цветов такой плитки, что способно удовлетворить самого искушенного заказчика.
В нашей стране плитка для тротуаров используется организации различных автобусных остановок, площадок, тротуаров, стоянок, дорожек, терминалов. И постоянно место использования плитки для тротуаров увеличивается. Видимо, что со временем она заменит почти все обычные поверхности, ведь эта плитка - это очень экологичный, чистый, технологичный материал.