Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:100426 Library:30123 in /home/clients/direct_ftp5/domains/profnastil.biz/html/info/functions.php on line 17
Шаровые краны против задвижек. - PROFNASTIL.BIZ
Ves.Profnastil

Новые статьи

Инновации в глубинных насосах (13.07.2011)

Вода это жизнь. Это и не удивительно ведь организм состоит из воды на 80%. Суточная потребность человека 200 литров в день. Итальянская компания ZDS, производит надежные погружные (скважинные) насосы, которые обеспечат вас бесперебойным поступлением воды для полива или личного употребления.

Строительство: Сантехника и водоснабжение

Производство безобжигового кирпича. (4.07.2011)

Технология производства кирпича для малоэтажного строительства. Эта способ изготовления кирпича дозволяет кирпичному мини заводу изготовлять кирпич последнего поколения.

Строительство: Бетон, ЖБИ, кирпич

Шаровые краны против задвижек.

(4.03.2009)

Многие годы в качестве запорно-регулирующей арматуры использовались вентили и задвижки. Чаще всего это были задвижки примитивной конструкции из серого чугуна невысокого качества.

Все эксплуатационники знакомы проблемы, возникающие при использовании в качестве запорной арматуры традиционных задвижек - это необходимость ежегодной ревизии для набивки сальников и очистки колец уплотнительных дисков; сложность экстренного перекрытия трубопровода в аварийной ситуации; неудовлетворительная внутренняя (по затвору) и внешняя (корпус-крышка) герметичность; недостаточный срок безаварийной работы; большие габариты и вес. Хотя задвижки имеют относительно низкую цену по сравнению с другими видами арматуры, но это преимущество полностью перечеркивается высокой стоимостью обслуживания и обеспечения работоспособности задвижек. Отремонтированная задвижка имеет стоимость 70-80% от стоимости новой задвижки, что сдерживает расширение ремонтных баз. Потребитель пока выбирает замену вышедшей из строя задвижки на новую, а не ремонт.

За последние 10 лет появилась альтернатива традиционным вентилям и задвижкам – шаровые краны. Шаровые краны из цветных металлов с резьбовым присоединением к трубопроводу уже широко используются в системах водоснабжения, отопления, газоснабжения, на отдельных узлах теплоэнергетических и промышленных объектов. Номенклатура санитарно-технической трубопроводной арматуры на 90% состоит из шаровых кранов. Среди промышленной арматуры практически полностью ликвидирован дефицит на электроприводные шаровые краны и краны для высоких температур рабочей среды (свыше 300 С).

Что же представляют собой шаровые краны? Основными элементами шаровых кранов являются: корпус, запирающий элемент в виде шара с цилиндрическим отверстием, шпиндель, посредством которого осуществляют поворот шара, маховик с редуктором или приводом для управления запорным органом, уплотнения шпинделя и шара. Размещенный в корпусе запорный орган в виде шара изготавливают из высококачественной нержавеющей стали. С двух сторон к шару примыкают уплотнительные кольца из фторплата или нержавеющих сплавов, стойкие к износу и воздействию загрязнений. Тарельчатые пружины прижимают уплотнения к плавающему шару и обеспечивают надежное функционирование крана в условиях низких и высоких температур. В большинстве случаев на объектах тепло- и водоснабжения используются стальные шаровые краны под приварку и с фланцевым присоединениями. Как правило, шаровые краны диаметром до 150 мм выполняют с ручным приводом, а краны большего диаметра – с редуктором, гидро- или электроприводом.

Главные преимущества шаровых кранов: высокая герметичность, минимальный износ шара, простота конструкции, высокое быстродействие, удобный монтаж и эксплуатация, низкая стоимость обслуживание при работе, длительный срок безаварийной работы.

В США и Канаде шаровые краны заменили даже шиберные задвижки, которые устанавливаются для двухфазных сред, где часто происходит загромождение проходного сечения твердыми включениями. Шар в этих кранах надежно удерживается массивным металлическим седлом. Оригинальная конструкция седла, изготовленного из твердого абразивного материала, и шара не дают возможности твердым частицам в потоке рабочей среды задерживаться между ними. Шабрирующие седла эффективно «соскребают» твердые включения с поверхности шара. Основным «секретом» этих кранов является конструкция пружины, которая постоянно прижимает поверхности седла и шара друг к другу.

За рубежом также началось широкое использование шаровых кранов в качестве регуляторов. Шаровые краны фирмы Neles-Jamesbury обеспечиваю максимум стабильности регулирования давления рабочей среды, даже в таких сложных ситуациях, как дросселирование, возникновение критического потока газа высокой пропускной спрособности. В целом, за рубежом доля шаровых кранов в общем количестве производимой арматуры значительно превосходит долю задвижек.

Несмотря на резко возросшее число изготовителей шаровой арматуры (по данным Маркетингового центра по трубопроводной арматуре только в России почти 60 заводов освоили их производство), внутренний рынок более предрасположен к задвижкам. Это объясняется пока еще высокой стоимостью шаровых кранов и их практически полное отсутствие в проектной документации.

Отметим, что и интернет показывает пока больший интерес к задвижкам по сравнению с шаровыми кранами. При поиске по ключевым словам «клиновая задвижка» и «шаровый кран» все основные поисковые системы (Google, Aport, Yandex, Rambler, Altavista) нашли на 20-30% больше документов по первому ключевому слову, чем по второму.

Но «сражение» продолжается…

По материалам http://www.nakc.ru

Разделы:
Строительство: Сантехника и водоснабжение


Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:100426 Library:30123 in /home/clients/direct_ftp5/domains/profnastil.biz/html/info/functions.php on line 62